3.png

Гостиничные сети

Описание крупнейших гостиничных сетей: Marriott


История развития всемирно известной корпорации отелей Marriott International начиналась в далёком 1927 году с небольшого семейного бизнеса – Дж. Уиллард Марриот с супругой держали небольшой бар (на 9 мест) специализирующийся на продаже безалкогольных напитков, на основе травяных сборов. Когда меню расширилось до горячих блюд, бар перерос в ресторан The Hot Shoppe. Название первого ресторана в последствие стало именем набиравшей обороты ресторанной сети.

Через 10 лет Марриот заключил первый крупный контракт с Eastern American, United и Capital Airlines, в результате чего компания первой вышла на рынок доставки горячих обедов на рейсы данных авиакомпаний.

Первый отель открылся в 1957 г. в штате Виргиния, Арлингтон, сегодня в здании первой гостиницы Twin Bridges Marriott Motor Hotel расположен музей корпорации. С 1964 года сын Дж. Уиллорда, заняв должность президента, в первую очередь занялся её реконструкцией. Основным приоритетом компании стала покупка сети гостиниц, ресторанов, приобретение прав на обслуживание питанием авиаперевозки.

В 1969 году в Акапулько открылась первая гостиница Paraiso, чем компания Marriott заявила о себе на международном рынке. В последующем шло активное развитие – открывались новые гостиницы, приобретались небольшие работающие сети в сфере торговли и услуг. Стремление Marriott было сконцентрировано на занятии нескольких ниш на рынке отельного бизнеса. В 80-х годах в планы развития был включён пункт - открытия дешёвых гостиниц, для этого специалисты компании исколесили Америку, останавливаясь в недорогих отелях для анализа предлагаемых услуг.

В 1983 году неподалёку от Атланты была открыта первая гостиница Courtyard, проживание в которой было по умеренным ценам, а в 1984 компания приобрела сеть курортных отелей American Resorts Group. Инновации, которые Marriott ввела в сфере услуг, перевернули представление американцев о том, каким экономичным для путешественников может быть проживание в гостинице. Сегодня отели уже гигантской империи расположены на всех континентах (за исключением разве, что Антарктиды). В общей сумме число гостиниц Marriott насчитывает свыше 2500, номерной фонд в общей сумме составляет 499165, штат сотрудников до 200 тысяч человек, а доход компании превышает 10 миллиардов в год.

Компания Marriott отличается своей маркетинговой стратегий в ведении дела – система скидок, предоставляемая клиентам, постоянно обновляется. Любой посетитель сети отелей может стать участником программы скидок Marriott Rewards, которая предоставляет ряд бесплатных услуг – это может быть бесплатный завтрак или в номере для клиента будет приготовлен небольшой сюрприз, или возможность бесплатного проживания в течение нескольких дней. За каждый доллар, который клиент потратил в большей части сети Marriott, на карточку начисляются баллы, которые можно будет направить на бесплатные - бронирование номера, СПА - процедуры, игру в гольф, прогулку на вертолёте.

top